Каждый ребенок стремится познавать весь мир сразу и ему всё равно, с чего начинать. Даже если он совершенно поглощён ключами, он их бросит, как только вы дадите ему взбивалку для яиц.
Именно любопытство, недисциплинированность, неумение правильно оценить степень возникшей опасности или возрастные особенности развития ребенка становятся частыми причинами их травмирования.
Родители недооценивают опасности, существующие в стенах собственного дома, ошибочно полагая, что смертельные заболевания или преступления вроде похищения являются более серьезными угрозами жизни и здоровья детей.
Если взрослые в основном страдают от несчастных случаев на улице, а родной дом для них – крепость, то маленькие дети получают самые опасные травмы именно дома. Причем 80% случаев – на глазах у родителей.
Как уберечь ребенка от несчастных случаев?
Во-первых, необходимо организовать обстановку так, чтобы ему можно было играть с большинством вещей, до которых он может добраться.
Вам придется убрать разбивающиеся вазы и различные украшения с низких столов.
Если убрать опасные для ребенка предметы в верхние части шкафов нет возможности, то шкафы необходимо запирать.
Также, можете заполнить нижние ящики шкафов или письменного стола игрушками или старой одеждой и другими интересными предметами, чтобы ребенок исследовал содержимое этих ящиков в свое удовольствие, вытаскивал всё и складывал обратно.
Поставить книги на книжной полке так тесно, чтобы он не смог их вытащить.
Во избежание удушья все мелкие предметы необходимо убирать в недоступное для малыша место.
Не редко малыши получают серьезные черепно-мозговые травмы, сдергивая со стола или стены за шнур бытовые предметы, такие как утюг, электрический чайник, телевизор.
Конечно, необходимо уменьшить количество проводов, зашить их в короба или замаскировать их от глаз ребенка, так что бы у него не возникало желание с ними поиграть.
Но как бы вы не постарались всё равно останутся вещи, потенциально опасные для жизни и здоровья ребенка.
Как научить ребенка не трогать то, что нельзя?
Одним словом «нельзя» вы ребенка не остановите, по крайней мере вначале, до того момента пока ребенок на собственном опыте не узнает, что оно означает и какова будет ваша реакция, если он не послушается. Разумно, как только ребенок попытается сделать что-либо недозволенное, быстро подойти к нему и отвести в другую часть комнаты. Таким образом, вы скажите «Нельзя» и продемонстрируете это на деле. Но после такого действия ребенка необходимо отвлечь и занять его любым интересным предметом.