Всё чаще и чаще в аппарат Уполномоченного по правам ребёнка обращаются родители воспитанников детских садов. Дети подрались, поругались... А потом помирились. А у родителей - война! Сегодня таких обращений - множество!
Что же побуждает родителей детей привлекать внимание государственных органов к своим конфликтам? Ведь в прошлом такие вопросы решались самостоятельно!..
С одной стороны, потеряли взрослые ту самую мудрость, которая одним позволяла конфликты разрешать, а другим - меньше обращать внимание на конфликты, рассчитывая и надеясь на профессионализм педагогов!
С другой стороны, механизмы защиты прав ребёнка стали более доступны и эффективны. И это важно и хорошо. Но защищая «нападением» другого, мы сами теряем не только навыки конструктивного разрешения конфликтов, но и навыки «недопущения» ссор и важности сотрудничества. Поэтому зачастую (уставшие и раздражённые чем-то другим) родители «зажигаются» как «спички», и вот уже военные действия со всеми - с другими родителями, с воспитателями, да и с детьми. Всем от этого плохо.
 

Поэтому необходимо придерживаться следующих правил:

  • поддерживать позитивную дружескую атмосферу в группе детей, настраивая своего ребенка на позитив и доброе расположение к согруппникам;
  • учить детей истинному сотрудничеству;
  • повышать способность детей управлять своими эмоциями;
  • предупреждать конфликты между детьми, обучая их конструктивному разрешению споров;
  • не допускать разжигания конфликтов с родителями других детей: возникающие конфликты - разрешать; «не подливать масла в огонь» конфликтов между другими родителями, а по мере возможности, их разрешать.

Знания и навыки эффективного разрешения конфликтов - не просто потребность настоящего и будущего, а насущная необходимость родителей.

Конечно, можно попытаться привлечь родителя, отчитывающего или угрожающего Вашему ребенку, к административной ответственности за хулиганство (ст. 20.1. КоАП РФ), но не забывайте, такие действия могут привести только к излишним проявлениям у этого родителя агрессии, которые в конце концов могут отразиться на Вашем ребенке.

Также, можно обратиться в полицию, прокуратуру, министерство образования и науки, к детскому омбудсмену или в суд с соответствующими заявлениями о защите прав Вашего ребенка, но эта процедура займет определенное время.

Таким образом, наиболее подходящим становится вариант налаживания отношений с указанным родителем (пытаться сгладить конфликт, поближе познакомиться, удобрить его чем-либо и прочее), поскольку ваши дети все равно могут ссориться между собой, что практически невозможно предотвратить.

Не редко возникают сложности и между родителями и детским садом. Очень многое зависит от первоначального настроя родителей и педагогов на конструктивное общение.

Как правило, такие конфликты возникают из-за разных подходов к воспитанию. В государственном детском саду педагог поставлен в сложные условия. Детей в группе много, есть временные ограничения: режим дня, занятия, гигиенические процедуры, соблюдение требований СанПина и многих других нормативных документов. Непонимание родителей этого иногда становится причиной конфликта.

Также, родителям необходимо помнить, что попадая в общество, ребёнок должен учиться определённым правилам поведения. Ведь часто встречаются дети, которые постоянно дерутся, громко скандалят, агрессивно себя ведут по отношению к сверстникам. Но если посмотреть на положение такого ребёнка в коллективе: воспитатель, оберегая других детей, постоянно порицает поведение такого ребёнка, прерывает его агрессивные нападки, ругает, дети начинают бояться обидчика, избегать игр с ним, жаловаться на него родителям, родители жалуются на этого ребёнка воспитателю. Вокруг ребёнка растёт клубок негативного отношения. Возможно, это ему придётся нести с собой всю жизнь, если родители вовремя не начнут прорабатывать причины такого поведения, уберут из его жизни агрессивные мультфильмы, компьютерные игры, возможно, драки со старшим братом, изменят свои неправильные подходы к воспитанию.