Большинство современных родителей школьников состоят в специальных родительских чатах в различных социальных сетях и мессенджерах.
С одной стороны – это невероятно полезная вещь, ведь актуальная информация вовремя доходит до всех родителей. Но, с другой стороны, ряд родителей превращают чат в нечто совершено неприемлемое, и все из-за нескончаемого потока бессмысленных и совершенно ненужных сообщений некоторых родителей.
В результате одни родители отключаются от родительских чатов, как от источника напоминающего информационную «свалку», другие – из-за неадекватного поведения некоторых собеседников.
Если знать элементарные правила общения и соблюдать их, родительский чат превратится в бесценный источник информации, помогающий родителям в организации учебного процесса их детей!
 
  1. Обходитесь без излишних благодарностей
Наверняка, каждый участник родительского чата часто наблюдает, что за выложенным сообщением о домашнем задании есть еще 20-30 сообщений с репликами «спасибо».
Один родитель, написавший «спасибо», обязывает остальных ответить тем же. Это засоряет всю беседу, в результате чего многие просто не могут найти необходимую информацию.
 
  1. Внимательно читайте переписку перед тем, как задать вопрос
Проблема некоторых родителей в том, что им попросту лень пользоваться поиском и читать сообщения, которые ранее отправили учителя или собеседники. В результате некоторые вопросы в чатах задаются большое количество раз.
  1. Уважайте чужой отдых
Безусловно, у каждого есть возможность поставить чат на беззвучный режим. Но все-таки не стоит начинать обсуждение школьных проблем после 11 вечера. Люди приходят с работы и хотят отдохнуть после тяжелого дня, а не вступать в дискуссии. Следует уважать чужой отдых и, хотя бы смотреть на часы перед тем, как отправить сообщение.
 
  1. Недопустимость аудиосообщений
Отправка голосовых сообщений в родительский чат – дурной тон, одна из форм неуважения к собеседнику. Этим вы можете поставить других людей в неудобное положение: они могут оказаться в обществе других людей или на работе и, чтобы прослушать голосовое сообщение, им нужно еще найти тихое место или заставить все окружение слушать о проблемах с выбором подарка учителю. Это откровенно раздражает, особенно, когда таких аудиосообщений несколько подряд и продолжительность каждого из них больше минуты.
 
  1. Откажитесь от поздравлений
В мессенджерах есть такие отличные функции как отправка ярких анимаций, картинок, стикеров. Однако это уместно только в личной переписке с хорошим знакомым или другом. Большое количество картинок с котятами, смайлики и череда реплик «спасибо» – лишний мусор в родительской группе.
Кроме того, иногда праздники не являются общими. К примеру юрист вряд ли будет отмечать день бухгалтера. Поэтому не стоит пытаться создать праздничное настроение всем родителям класса.
 
  1. Запрет на ненужные посты
Частенько в родительском чате можно увидеть и такие сообщения: «продам детскую кроватку» или «отдам котят в хорошие руки». Некоторые неравнодушные родители могут спросить породу тех самых котят или цвет детской кроватки.
Для подобных сообщений существуют специальные группы как в мессенджерах, так и в социальных сетях. Совершенно ни к чему засорять ими группу, которая создавалась совершенно для других целей.
 
  1. Проявляйте взаимную вежливость
В родительских чатах без споров не обойтись. Родители спорят по поводу и без повода: новогодние подарки, экскурсии, поездки в бассейн. Все участники чата обязаны вести себя вежливо по отношению к собеседникам.
Не допустимо переходить на личности, оскорблять кого-то из родителей или ставить себя выше других. Если сложно справиться с агрессией, лучше вообще промолчать и не вступать в спор.
Если у вас есть личный вопрос в отношении вашего ребенка, вы недовольны отношением к нему, то стоит спросить об этом индивидуально у учителя, а не посвящать весь класс в ваши проблемы. В приватной беседе больше шансов решить вопрос, чем на глазах у всего класса.
 
  1. Не спамьте – пишите только по существу
Некоторые родители считают родительский чат пространством для простого общения, а не обсуждения необходимых вопросов. Например, на вопрос «Кто может помочь украсить класс?» отвечают те, кто не может, а на вопрос «Кто не будет присутствовать на родительском собрании?» наоборот, отвечают те, кто будет. Все это лишний спам в группу, в которой и без того порой много ненужной информации.
 
  1. Не учите других
В чате часто выясняется, что некоторые родители пишут с ошибками: «понел», «кокой», «харашо». Другие родители физически терпеть не могут ошибки в самых простых словах. А есть и такие, которым просто очень необходимо кого-нибудь поучить.
Будьте снисходительны – у каждого человека свой уровень образования. Никто никого не обязывает писать в чате грамотно, это не школа. Никаких фраз, и уж тем более оскорбительных, относительно безграмотности кого-то из родителей в чате быть не должно.
 
Заключение
Родительский чат – это публичное пространство, в котором так же, как и в обществе, нужно соблюдать правила приличия. Разумеется, не должно быть хамства, нецензурной брани, обсуждения отсутствующих родителей и самих школьников. Еще не так давно этих чатов и вовсе не существовало, поэтому и не было никаких правил поведения в таких группах. Сейчас же прекрасная возможность всегда оставаться в курсе событий у родителей есть, но для этого необходимо соблюдать «этику электронного общения».
Если все же так случилось, что в родительском чате вас начали провоцировать и оскорблять, то:
  1. Стоит мирно попросить обидчика не высказывать свою субъективную оценку в публичном доступе.
  2. Если это не помогло, то вы можете собрать доказательства (скриншоты оскорблений, свидетельские показания) и написать заявление в прокуратуру или обратиться в суд. Обидчика могут привлечь к административной ответственности за нанесенные оскорбления (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме) и наложить административный штраф по ст. 5.61 КоАП РФ.

Главное, не опускайтесь до стиля общения обидчика и не переходите на ответные оскорбления!